В октябре стало известно, что российские и китайские предприниматели с близкими связями с правительством провели конфиденциальные встречи, целью которых было обсуждение планов по строительству подводного тоннеля, соединяющего Россию с аннексированным Крымом.
Данные события были обнародованы The Washington Post, который ссылается на перехваченные украинскими официальными лицами электронные письма.
Исследование газеты подтвердило подлинность сообщений, а также обратилось к регистрационным документам компаний, связанных с российско-китайским консорциумом. Этот консорциум, по данным издания, недавно был создан в Крыму в связи с возрастающей тревогой России по поводу безопасности Керченского моста.
Электронные письма, распространенные участниками консорциума, содержат информацию о встречах с представителями китайских компаний в Крыму. В одном из документов Китайская корпорация железнодорожного строительства (CRCC) заявляет о готовности заниматься строительством в Крыму любой сложности.
CRCC, как государственная компания, уже имеет успешный опыт строительства крупных транспортных систем в Китае и сотрудничества с Россией в рамках проектов, таких как расширение московского метро. В электронных письмах отмечается, что CRCC выражает готовность соблюдать конфиденциальность своего участия в проекте.
Лидер консорциума, базирующийся в Севастополе, отказался комментировать проект тоннеля. Генеральный директор консорциума, российский бизнесмен Владимир Калюжный, отверг вопросы журналистов, отметив, что не будет предоставлять информацию "враждебным СМИ". Однако эти ответы противоречат содержанию электронных писем, в которых говорится о готовности CRCC участвовать в проекте.
У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов
Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает
Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке
Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны
Несмотря на риски санкций и возможного саботажа, эксперты отмечают удивление тем, что CRCC решает включиться в подобный проект. Технически возможно строить тоннель под Керченским проливом, но это требует значительных ресурсов. Эксперты также подчеркивают, что завершение проекта в срок для влияния на военные действия маловероятно, но Москва, возможно, рассматривает его как долгосрочную инвестицию для обеспечения безопасности сообщения с украинской территорией, даже если это потребует десятилетий.
Читайте также: