Пенсионеры часто становятся жертвами мошенников, поскольку их доверчивость может сделать их более уязвимыми для обмана. Недавняя мошенническая схема, нацеленная на пожилую женщину в Украине, была раскрыта в Одессе.
Инцидентом поделилась дочь женщины в Facebook. Согласно сообщению, 69-летнюю мать женщины убедили заплатить 1500 гривен за установку ненужного антивируса в официальном сервисном центре «Киевстар». Ситуация началась с того, что смартфон пенсионерки на несколько дней перестал распознавать SIM-карту «Киевстар».
Обычно такие проблемы можно решить простой перезагрузкой или обращением в службу поддержки клиентов оператора за советом. Однако пожилая женщина решила посетить сервисный центр «Киевстар». Там вместо реальной помощи ей сообщили, что в ее телефоне есть вирус, способный украсть деньги с ее банковских счетов. Затем ее вынудили заплатить за установку антивирусного ПО.
Хотя мошенники действительно могут дублировать SIM-карты, если они не зарегистрированы должным образом на идентификатор владельца, установка антивирусного ПО не обеспечивает защиты от такого мошенничества. Чтобы предотвратить риск дублирования SIM-карт, важно, чтобы номера были зарегистрированы на имя клиента, в идеале с договором, что также помогает защитить данные банковского счета.
Антивирусное ПО устраняет только возможность кражи данных с самого устройства, а не от несанкционированного доступа через SIM-карту.
Ostrovskyi пригласил замужнюю Настю Каменских на свидание: по спору и со счетом 50 на 50
Кто в огороде больше всех "любит" крапивную подкормку: список растений, которые благодарны за такой уход
Помидоры и огурцы под одной крышей: возможен ли союз в теплице
Финансовый гороскоп на июнь 2025: деньги будут как американские горки, чего ждать каждому знаку Зодиака
Пост вызвал оживленную дискуссию среди местных жителей, многие из которых поделились похожим опытом. Несколько человек сообщили, что их пожилые родственники также стали жертвами мошенничества в центрах «Киевстар», с них взимали от 1500 до 3000 гривен за установку антивируса или «чистку смартфона».
Хотя ранее эти инциденты были связаны с неавторизованными сервисными центрами, похоже, теперь в них замешаны даже официальные точки. Причины, по которым операторы мобильной связи не контролируют действия своих сотрудников, остаются неясными.
После инцидента «Киевстар» извинился, вернул платеж и заверил, что сотрудник, ответственный за мошенничество, будет привлечен к ответственности.
Читайте также:
Пенсии изменятся: кому пересчитают выплаты
Пенсии станут справедливей: что изменится
Скрытый нюанс индексации пенсий: пенсионеры могут сильно расстроиться