Киев снова делает шаг к цивилизованному транспорту. Город получил шанс перевести частные маршрутки на электронную оплату, чтобы пассажиры могли рассчитываться банковскими картами или "Картой киевлянина". Но, как обычно, есть подводные камни.
Транспортная комиссия Киевсовета перед сессией 11 сентября единогласно поддержала петицию о введении безналичной оплаты.
Это означает, что в ближайшее время профильные департаменты должны подготовить детальный план. Пассажиры получат скорую посадку без копания в кошельках, а водители — меньше отвлечений на наличные. Плюс город сможет контролировать реальный пассажиропоток и доходы до сих пор остающихся в тени перевозчиков.
Звучит красиво, но предыдущий опыт не придает оптимизма. В 2023 году на маршруте №444 установили валидаторы и через несколько месяцев их тихо сняли.
Технических проблем сейчас нет: система АСОП готова, валидаторы есть, договор с КП ГИОЦ заключить несложно. Проблема в другом — в деньгах за льготников.
В Украине с 1 октября соцпомощь получат даже те пенсионеры, кто никогда не работал: кому повезет
Осеннее равноденствие 22 сентября: какие знаки Зодиака переживут настоящий энергетический взрыв
Эта мелкая жадность водителей убивает двигатель: как экономия в 200 гривен оборачивается ремонтом на 150 тысяч
Водителей теперь точно будут наказывать за язык: кому и сколько придется платить штраф
Сейчас перевозчикам возмещают всего 8 гривен из 15 за поездку льготного пассажира. А около 60% льготников вообще не зарегистрированы в Киеве, так что компенсацию за них никто не платит. В итоге перевозчики фактически возят их за свой счет и не хотят подключаться к системе.
"Компенсация будет только за тех, кто имеет "Карту киевлянина". Люди из других общин бесплатно ездить не смогут, или перевозчики за них ничего не получат" , - объясняют в ОО "Пассажиры Киева".
Город признает проблему и переводит часть ответственности на государство: местные компенсации должны быть урегулированы нормативными актами Киевсовета, а общенациональные — решать Кабмин.
Заммэра Валентин Мондриевский уже предупредил перевозчиков: если после запуска системы они в течение двух месяцев не подключатся, договоры с ними разорвутся.
Читайте также:
Штраф за грязные номера? Не спешите платить – полиция часто ошибается.
Пенсии минимум от 7000 гривен: кто должен получать такие выплаты.