К середине 2026 года трудовая книжка, некогда являвшаяся неотъемлемой частью трудового стажа каждого работника, окончательно перейдет в цифровую эпоху.

Верховная Рада одобрила переход на электронные трудовые книжки, которые официально заменят бумажные с 1 июня 2026 года.

По данным Пенсионного фонда Украины, электронная версия будет служить основным подтверждением страхового стажа, от которого зависят как право на пенсию, так и ее размер. Это решение призвано защитить работников от потери данных о трудовом стаже из-за утерянных или поврежденных документов.

Это требование в первую очередь касается украинцев, начавших трудовую деятельность до 1 января 2004 года — даты, когда работодатели начали вести цифровую базу данных о трудовой деятельности. Все, кто имеет более ранний стаж, должны самостоятельно обеспечить внесение своей трудовой книжки в базу данных Пенсионного фонда.

Оцифровать трудовую книжку можно двумя способами:

Украинцы могут загрузить документы через личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда.

Популярные статьи сейчас

Почти 20 тысяч на дрова: украинцам продолжили выплаты: как получить деньги и кому повезет больше всего

Что не показывает одометр вашего гибрида: дорогой секрет автопроизводителей

Звезды знают ваш саундтрек: какую музыку слушать каждому знаку Зодиака для удачи

Секрет счастливых и здоровых детей: как собаки спасают легкие малышей

Показать еще

Работодатели также могут осуществлять эту процедуру от имени своих сотрудников через электронный кабинет застрахованного лица.

Для подачи заявки вам понадобятся цветные сканы всех страниц вашей трудовой книжки (в хронологическом порядке), а также:

дипломы или документы об образовании;

ПФУ

военный билет;

свидетельство о рождении ребенка (для женщин);

в случае утери трудовой книжки — справки, приказы или выписки, подтверждающие трудовой стаж.

Файлы необходимо загружать в формате .jpg или .pdf размером не более 1 МБ и разрешением 300 точек на дюйм.

После загрузки пользователи могут проверить, оцифрована ли их трудовая книжка, войдя на портал Пенсионного фонда, используя:

квалифицированную электронную подпись (КЭП);

BankID или MobileID;

«Дия. Подпись»; или

логин и пароль, созданные при регистрации.

Оцифровка — это не просто бюрократическая процедура, это гарантия безопасности. После завершения процесса вся история трудовой деятельности сотрудника будет надежно храниться в сети, гарантируя, что никакие пенсионные права не будут утеряны даже в случае исчезновения старой бумажной записи.

Напомним, пенсии и субсидии могут "обнулиться": денег на выплаты не хватает

Ранне «hyser» сообщал, пенсии под большой угрозой: даже минимальные выплаты под вопросом

Как сообщал «hyser», новые правила начисления пенсии: что готовят украинцам