В Украине растёт число жалоб на некорректное выставление счетов за коммунальные услуги: от спорных долгов до расхождений между фактическими и зарегистрированными показаниями счётчиков.

Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец подчеркнул масштаб этой проблемы.

По данным Офиса омбудсмена, с января по сентябрь 2025 года было подано 1214 жалоб на нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Эти цифры свидетельствуют о том, что проблемы с выставлением счетов затрагивают как крупные города, так и небольшие населённые пункты, при этом ошибки и непрозрачные начисления по-прежнему являются распространённым явлением.

К распространённым проблемам относятся:

Счета, не соответствующие фактическому потреблению ресурсов

Популярные статьи сейчас

Мяса не нужно: вкуснейшая запеканка с картофелем и грибами - рецепт на рождественский пост

За коммунальные услуги можно не платить в тяжелое время: украинцы и не догадываются

Сколько действительно стоит растаможить авто в Украине: цифры, о которых молчат дилеры

Три знаки Зодиака, которым Вселенная открывает "белую полосу": перемены начнутся уже сейчас

Показать еще

Долги, не отражающие фактическое потребление

Счёта, рассчитанные на основе среднего потребления, а не фактических показаний

Отказ поставщиков услуг от сверки платежей

Отсутствие информации о проверках счётчиков или текущих тарифах

Коммуналка

Как оспорить неправильные счёты:

Подайте письменный запрос своему поставщику услуг, указав свой адрес, текущие показания счётчиков, копию оспариваемого счёта и подтверждающие фотографии.

Дождитесь ответа, который поставщик услуг обязан предоставить в течение 30 дней по закону.

Ознакомьтесь с результатами сверки. Если ошибки подтвердятся, поставщик должен подготовить отчёт и скорректировать счёт.

Если ответа нет, обратитесь к своему оператору сети (это может быть региональный поставщик электроэнергии, газа, воды или тепла).

Если проблема не будет решена, подайте жалобу в регулирующие органы, такие как Национальная комиссия по государственному регулированию энергетики и коммунальных услуг, местные органы власти или соответствующие инспекционные службы.

Если все административные меры не помогли, потребители имеют право обратиться в офис омбудсмена или в суд для защиты своих прав и обеспечения корректного выставления счетов.

Напомним, за коммунальные услуги можно не платить в тяжелое время: украинцы и не догадываются

Раннее «hyser» сообщал, коммуналка по-новому: передавать показания счетчиков теперь нужно иначе

Как сообщал «hyser», коммунальный сюрприз к Новому году: украинцам подарят дополнительные платежки